Путь новичка. Интервью: Акина

Обсужение игры
Post Reply
Кислый
Просветленный
Posts: 243
Joined: Sun Oct 24, 2010 1:16 pm

Путь новичка. Интервью: Акина

Post by Кислый »

Я: Тема разговора будет такой: "Путь новичка". Хотелось бы услышать скажем так, доступность игры в понимании, и возникновении на определенной стадии проблем, и как из них именно ты выходил.
Можем начинать?
Акина: Заранее скажу - меня привели, так что стартовым капиталом в 100к я был обеспечен.
Акина: Плюс ещё пара предметов, добыча которых даже на нынешнем моём уровне была бы малореальной

Я: Понятно. Но у нас так многие делают. Люди сдесь на редкость добрые. Не в каждом проекте встретишь.
Акина: Вижу, знаю... в некоторых моментах это даже разрушает целостность картины создаваемого мира.
Акина: Впрочем, возможно, это дело привычки к определённым шаблонам.

Я: Не обязательно, что друг. Просто человек, придящий к нам, получал информацию по нужному вопросу.
На счет картины. Картину помоему не разрушает. Дружелюбная обстановка помоему наоборот насыщает тему игры, так как постапокалиптический мир после ядерной катастрофы - люди стараюсть выжить, помогают друг другу...
Я: Так по сущности темы разговора, зайдя первый раз в игре, на что ты обратил внимание первым?
Акина: Первым - и очень неприятным - наблюдением было то, что мне соврали на входе в игру.
После регистрации ника (пароль, мыло) мне было сказано "теперь вы можете войти в игру"... щазз! при попытке войти "сперва активируйте учётку по ссылке в письме, а потом поиграем". Очень. надо сказать, неприятная мелочь.
Ещё более неприятно было то, что мне не удалось загеристрировать мой обычный ник Akina - по непонятной (хотя я подозреваю какой именно) причине система не высылает письма на сервер mtu-net.ru. В результате привычный ник "завис", и пришлось регистрировать его кальку.

Я: То есть, у тебя возникла не приятная ситтуация при регистрации? Но всеже ты смог попасть в игру. Какие либо еще проблемы возникали с созданием персонажа, интерфейсом игры?
Акина: Нет, проблем с именно созданием и интерфейсом нет. А многочисленные опечатки постепенно будут вычищены.
Я: На счет опечаток да. Существует тема на форуме игры, в которую игроки добавляют найденные ими опечатки по всему миру.
А как дело обстояло с первыми шагами? Взятие первых профессий, добыча первых ресурсов? Первые поединки?
Акина: Форум - это безобразие и издевательство. Не знаю, чья умная голова прикрутила к нему этот бешеный скин, да ещё на безальтернативной основе... в общем, хоть я и зарегистрировался на форуме, но. пока там не появится вменяемый интерфейс, я больше туда не зайду. У меня нет запасных глаз.
Акина: По поводу первых шагов - никаких проблем. Определённый опыт в подобных играх есть, мобы не агрессивны.
Акина: Так что найти, в какие поля податься сперва, в какие попзже - не было проблемы.
Акина: Жаль, нет прилично нарисованной и понятной карты локаций ближайших к столице местностей. Пока поймёшь, что потеряться негде, проходит некоторое время. Это немного мешает.

Я: Ты много играл в игры такого жанра?
Акина: Ну скажем так - стаж более 10 лет.
Я: Карта существует. Давно была карта, я ее модернизировал. Нарисована в .xls, выложена на форуме.
Акина: Я видел plain-карту в жёлтых цветах, где трудно понять переходы и невозможно различить уровни...
Я: Значит карта должна быть в обширном пользовании, тем более для новичков?
Акина: C другой стороны, уже через полчаса карта мне стала не нужна, потому что неагрессивность мобов стала более чем очевидной.
Я: Но это в первых локациях, таких как шахта, лес, пустошь... во всех остальных практически - есть агрессивные монстры, как гуляющие, так и стоящие на одном месте. Ты не попадал ниразу под агрессивных мобов?
Акина: Не то чтобы карта... то есть и карта тоже, но очень небольшая - достаточно карты локаций, отстоящих от столицы на 5-6 шагов.
Я бы ратовал за отдельную статью в Вики, имеющую смысл типа "как быстро получить третий уровень". Всё, этого достаточно, больше не нужно. Маленькая карта, краткое описание сути мира и действий в нём, начальных мобов, рекомендуемых действий, первых целей... а дальше - Вики, форум, чат, МНТ и прочие каналы получения информации.
А ещё хотелось бы, чтобы Вики не падала по первому чиху, и была доступна не реже, чем сама игра.

Я: Только последнее время замечал, что сервер вики падает чаще чем когда-либо.
Тоесть не обязательно иметь полную карту мира, чтобы в нем разобраться?
Акина: Конечно...
Я: Ты проходил квесты? Какие для тебя казались мало понятными?
Акина: Если не считать простейших начальных - можно считать что нет.
Пока мне попадались только квесты класса "пойди туда... принеси то..." - они в общем скучненькие, безадреналиновые... а процесс догадывания, что же имел в виду NPC, не сказать что интересен.

Я: И есть ли идеи по введению каких то квестов на малых уровнях?
Акина: Есть тут другие типы квестов? командные или временнО-ограниченные?
Акина: На малых уровнях могут быть разве что скоростные квесты... потому как командные предполагают реально команду достаточно сплочённых и прокачанных персонажей.

Я: Командных квестов нет. Игра проходит сам по себе. Даже клановые отношения ограничиваются только человеческими факторами.
Акина: Ну нет и нет... или пока нет...
Я: Я думаю пока что нет... в планах администрации была идея ведения боев с мобом нескольких персонажей, но реализации пока нет...
Я: Какая локация используеться тобой чаще всего, напервых порах?
Акина: Посмотрим... у реализации такого режима есть определённые подводные камни...
Акина: Сначала чаще других - подземелье. Руды (бурая, железная).
Затем - пустыня, там песчаные крысы с хорошим выходом шкурок.
Затем геноцид волтак(ар)ов и нижние этажи шахт.
Акина: Пока всё.

Я: То есть окресности Столицы, да? Не было смысла вырываться дальше от города? Или всеже случаи заставляли?
Акина: Ну пошлялся... на юге ничего доступного и одновременно интересного нет. В храме и в лесу тоже. Нефтебаза и свалка не восхитили. В снега пока не совался... собираюсь в скором времени, впрочем.
Я: Мобов на малом уровне было достаточно, с учетом того, что ты был один?
Акина: Да, вполне... как только возможности начинают превышать скорость респауна, понимаешь, что надо переходить на более крупную дичь. Тем более что как раз становятся доступны крафты из сырья, получаемого с той самой более крупной дичи. Баланс игры в общем весьма неплох.
Я: А если бы рядом с тобой, было еще 5 персонажей твоего уровня?
Акина: Навскидку баланс игры выдержит 3-4 персонажа уровней 1..5 при одновременной интенсивной их игре, если они будут либо договариваться, либо просто искать место, где свободно... к 10 уровню третьему уже может стать тесновато...
Но с другой стороны, игра не сильно располагает к механическому кликанию на скорость, так что вряд ли было бы тесно.

Я: А какой навык тебе был более интересен?
Я: И какой навык по твоему, более сбалансирован?
Акина: Практически все навыки необходимы. Так что более интересный указать трудновато.
Баланс тоже неплох - надобность заставляет держать их приблизительно равными.
Туговато идёт конструктор, но это решаемая проблема. У него по крайней мере есть прокачка.

Я: Что сложного в прокачке конструктора?
Акина: Не сложно. Медленно. А ляпать лишние предметы и загаживать ими хранилку или тупо продавать... ну можно, конечно. Хотя скучно. И всё равно другие навыки вырастут быстрее.
Я: А какие предложения есть на этот навык?
Акина: Предложения? ну например рассмотреть возможность при изготовлении оружия некоторую (небольшую) часть экспы добавлять и в конструктора. Немного... навскидку - процентов 10-20, точнее - надо просчитывать, имея на руках цифры, но вряд ли конечная логичная с точки зрения баланса цифра будет за пределами этого диапазона.
Я: Для такого предложения нужна мотивация: "Почему должно прибавлять опыт к конструктору, изготовление оружия?"...
Акина: Просто у меня сейчас перс 12 уровня, практически все навыки в пределах от 11 до 14, а вот конструктор 10 - и то потому, что у меня открылась возможность вкачивать ресурсы в ветряки. Не будь её - навык конструктора был бы сейчас порядка 7, и пришлось бы его качать, клепая броню на продажу в гос.маг.
Акина: Гм... тогда почему даётся навык конструктора только за одежду? чем оружие хуже? тем более что навык конструктора НЕОБХОДИМ для изготовления более высокоуровневых предметов в оружейке. С одной стороны - нужен, с другой стороны - не качается... странновато.

Я: Раньше навык конструктора был именован как Портной, Изготавливалась им только броня и качать его было не так уж быстро... он отставал всеравно...
Но решили малость ему отдать несколько вещей - транспорт, какие то еще мелкие вещи, в итоге его переименовали в Конструктор.
Акина: Ну я-то оперирую не историей навыка, а его текущим состоянием...
Я: Идея мне понравилась, с % добавочного опыта от Оружейника...
Акина: Хотя если бы меня спросили, какое ихзменение мне кажется наиболее нужным, я бы в первую очередь попросил две ссылочки на местности. Первая - поменять предметы, переложить из правой в левую и наоборот. Вторая - положить всё в мешок. Постоянная необходимость перед дракой лезть в Вещи так надоедает...
Я: Не плохие мысли. Ведь чаще у оружия в правой руке кончаеться прочность, из-за последовательности ударов.
Я: Какова твоя оценка игры в целом? И как она усвояема новыми игроками по твоему?
Акина: В целом на начальном этапе игра очень неплоха... хотя вот как раз сейчас я вошёл в скучную полосу - мобы либо слабоваты, либо сильноваты, сравнимых мне мало, они далеко и бездроповые. Ну а как там дальше - посмотрим.
Нет, мне игра определённо нравится.

Я: Есть какието пожелания Администрации или игрокам?
Акина: Удачи.

Post Reply