В настоящее время по соотношению этих навыков имеем не очень естественную картину. Если персонаж развивается полностью самостоятельно (сам рубит и сам обрабатывает, не берёт ниоткуда дерево), то навык плотника отстаёт от навыка лесоруба. Причин две - во-первых, количество опыта за отрубание точно равно количеству опыта за обработку отрубленного (и то при условии, что нет штрафа за недостаток навыка), во-вторых, начальное дерево (вернее, трава - бамбук) вообще не обрабатывается и не даёт опыта в навык плотника. Единственное, чем можно более-менее поправить перекос - это обработкой получаемых в КЖ сосны и дуба, но их дают нечасто.
Предлагаю ввести изменение, устраняющее возможный перекос. Например, сделать количество получаемого за обработку опыта зависящим не только от того, какое дерево обрабатывается, но и от количества получающихся при этом заготовок.
PS. Если идея будет сочтена стоящей - могу предложить конкретные формулы.
PPS. Реальную зависимость хотелось бы сделать более сложной.
Лесоруб и плотник - соотношение навыков
- Неназываемый
- Услышавший
- Posts: 731
- Joined: Sun Nov 29, 2009 4:21 am
- Contact:
Re: Лесоруб и плотник - соотношение навыков
идея-то стоящая... всмысле я согласен, что перекос имеет место... но как "фиксить" на данный момент не знаю... пока что только одна идея - магазин с деревом...
Re: Лесоруб и плотник - соотношение навыков
Магазин дерева - идея, сам понимаешь, с гнильцой.
Что я предлагаю - изменить количество даваемого за обработку дерева опыта.
Вариант попроще: базовое количество опыта остаётся прежним - таким же, как и при рубке этой древесины. А вот реально даваемое количество опыта зависит от того, сколько произведено заготовок. При этом чем больше их получается, тем меньше даваемый опыт. Формула может выглядеть, например, так:
Т.е. если имеется значительный недостаток навыка Плотник (получается одна заготовка), обработка по сравнению с рубкой даёт 10% бонус. Если они приблизительно равны (2 заготовки) - и опыт тоже одинаков. А если Плотник опережает Лесоруба, то, наоборот, налагается штраф (10-30%).
Вариант посложнее: количество опыта и Лесоруба, и Плотника зависит от значения текущего навыка обоих умелок:
Соответственно и в том, и в другом случае система Лесоруб-Плотник получится самобалансирующаяся - всегда стремящаяся уравнять навыки. Более того - во втором случае игрок для уменьшения потерь просто вынужден будет держать навыки по возможности равными.
Что я предлагаю - изменить количество даваемого за обработку дерева опыта.
Вариант попроще: базовое количество опыта остаётся прежним - таким же, как и при рубке этой древесины. А вот реально даваемое количество опыта зависит от того, сколько произведено заготовок. При этом чем больше их получается, тем меньше даваемый опыт. Формула может выглядеть, например, так:
Code: Select all
Опыт = БазовыйОпыт * (12 - Заготовок) / 10
Вариант посложнее: количество опыта и Лесоруба, и Плотника зависит от значения текущего навыка обоих умелок:
Code: Select all
ОпытЛесоруб = БазовыйОпыт * (10 + НавыкПлотник) / (10 + НавыкЛесоруб)
ОпытПлотник = БазовыйОпыт * (10 + НавыкЛесоруб) / (10 + НавыкПлотник)
- Неназываемый
- Услышавший
- Posts: 731
- Joined: Sun Nov 29, 2009 4:21 am
- Contact:
Re: Лесоруб и плотник - соотношение навыков
завязывать плотника на лесоруба как-то не то...
Re: Лесоруб и плотник - соотношение навыков
Почему? кто с рубанком хорошо знаком, у того в руках и топор будет нормально лежать...
- Неназываемый
- Услышавший
- Posts: 731
- Joined: Sun Nov 29, 2009 4:21 am
- Contact: